Методическая работа

Романова Любовь Валентиновна

учитель начальных классов

 

Методическая работа

  

Учитель в ответе за каждого своего ученика, за то,  каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать своё педагогическое мастерство. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед нашей школой.

            Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Важнейшим элементом методической работы является самообразование учителя.

           

«Учитель остаётся учителем,

                               пока он учится» /К.Ушинский/

Цели и задачи: 

O   организация работы межшкольных методических объединений;

O   обобщение и внедрение передового педагогического опыта работы;

O   повышение теоретического уровня и педагогической квалификации

         учителей;

O   диагностика состояния методического   обеспечения  

        образовательного процесса и методической работы школы;

 

 Направления методической работы школы

 

Аналитическая деятельность:   

 

  •   мониторинг методических потребностей педагогов;

  •  создание базы данных о педагогических работниках;

  •  анализ результатов методической работы;

  •  выявление затруднений дидактического и  методического характера;

  •  сбор и обработка информации  результатов  образовательного процесса;

  •   изучение, обобщение и распространение  эффективного педагогического опыта

Организационно-методическая деятельность:   

   

  •  оказание помощи в подготовке к аттестации  и в межкурсовой период;

  •   планирование повышения квалификации; 

  •    работа методических объединений, проблемных, творческих и др.  методических групп;

  •  разработка рабочих программ;

  •   участие в разработке целевой программы развития ОУ;

  •  организация методического сопровождения профильного обучения в образовательном учреждении. 

Консультативная деятельность:  

 

  • организация консультационной работы  для педагогических работников ОУ;

  • популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

  • консультирование родителей по вопросам  обучения и воспитания детей.

 

Информационная деятельность:

 

  • формирование банка педагогической информации;

  • информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

  • информирование об опыте инновационной  деятельности;

  • информирование о новых направлениях в развитии  образования;

  • информационно-библиографическая деятельность, создание медиатеки. 

Основные формы работы: 

*    тематические педсоветы;

*    совещания при директоре; Совы

*    семинары. учительские конференции; Совы Совы

*    заседания ММО;

*    открытые уроки;

*    предметные недели. 

 

Звенья в структуре ММО:

  1. ММО учителей математики, информатики, физики. Руководитель Никифорова З.Г.

  2. ММО учителей русского языка и литературы, истории и немецкого языка. Руководитель Герклёц Е.П.

  3. ММО учителей биологии, химии, географии. Руководитель  Зайцева Т.Д.

  4. ММО учителей начальных классов и воспитателей ГПД. Руководитель Романова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»