| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Стратегия профессионального развитияСистема изучения и обобщения педагогического опыта работы Управление процессом обобщения передового педагогического опыта включает информационное обеспечение, анализ, планирование, организацию, контроль, стимулирование и корректирование. Таким образом, можно сказать, что это прогнозируемый и планируемый, управляемый процесс. Он включает ряд последовательных этапов. 1. Диагностика O повышение уровня квалификации педагогов; O успешности аттестации учащихся (ГИА, ЕГЭ); O состояния здоровья учащихся; O позитивной динамики качества обученности учащихся; O творческих достижений учащихся; O внеучебных достижений учащихся; O качества организации образовательного процесса; 2.Приобщение педагогов к обобщению опыта работы O выступления педагогов на педагогическом совете школы; O обмен опытом на ММО; O выступления (доклады, презентации) на межшкольных учительских конференциях; O публикации; O открытые уроки; O творческие отчёты. 3. Технология наблюдения. Цель: изучить и внедрить в работу технологию наблюдения как эффективный способ отслеживания профессиональной компетенции педагогов школы и оказания им помощи повышения квалификации. Джек Ричардс, профессор-лингвист международного уровня, считает, что развивающийся учитель должен изучать новые направления и теории образования и постоянно критически осмысливать перспективные пути развития школы и программ образования. Стратегии профессионального развития учителя, по его мнению, также включает документирование различных практик обучения, рефлексивный анализ практической деятельности учителя, оценку его ценностных ориентиров и принципов. Среди этого многообразия форм саморазвития «наблюдение как технология» за уроком учителя может стать эффективным средством профессионального роста учителя, считает А.Н. Щукин. Он рассматривает наблюдение за уроком как наиболее распространенный метод исследования при формировании, развитии и совершенствовании профессиональной компетентности учителей. 1. Наблюдение как возможность получения представлений о работе учителя Важной составляющей заместителя директора по УВР является посещение уроков. Присутствуя на уроке, завуч получает разнообразную информацию о процессе обучения ( методы, средства, знание и учёт возрастных особенностей учащихся, современные педагогические технологии, опора на личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, разнообразие форм организации образовательного процесса, создание комфортной атмосферы и т.д.). Другой поток информации относится к самому изучению предмета к степени сформированности различных стратегий работы с информацией, к уровням личностных, предметных и метапредметных учений учащихся. Наблюдение как процесс получения информации делится на три этапа:
Цели и результаты Помочь учителям лучше понять собственный стиль преподавания; Развивать и совершенствовать способность получать, анализировать и интерпретировать информацию, полученную во время урока; Формировать и совершенствовать способность к рефлексии; Повышать уровень профессиональной компетентности. Умения, формируемые в процессе наблюдения за уроком: Ставить цель наблюдения; Отбирать методы сбора информации; Общаться с наблюдаемым и его учениками; Создавать комфортную (для класса и учителя) ситуацию наблюдения. Полезной для организации целенаправленного наблюдения за уроком может стать диагностическая карта:
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 25.01.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |